Методы тайм менеджмента
«На протяжении всей истории человечества было множество споров и рассуждений о секрете успеха. На самом же деле никакого секрета не существует. Сам голос успеха постоянно звучит в головах людей, но никто не обращает на него внимания.
Фраза, которую он повторяет нам снова и снова, – это "Сила воли"
Сила воли помогает нам взять под контроль свою жизнь и без страха двигаться вперед к успеху, в то время как ее отсутствие делает нас робкими и пассивными.
Метод помидора: управление концентрацией
Вам необходимо выбрать конкретную задачу, установить таймер на 25 минут, затем сосредоточиться на этой задаче, не отвлекаясь на посторонние дела. По истечении времени вы отдыхаете 5 минут и снова запускаете таймер на следующие 25 минут.
Весь процесс работы будет выглядеть следующим образом:
1. Подготовьте необходимые принадлежности
К ним относятся: ручка, два листа бумаги и таймер. На одном листе составьте «Перечень действий» – список задач, которые необходимо выполнить. Их можно разделить по приоритетам. Перечень используется в течение многих дней – новые задачи добавляются, а выполненные вычеркиваются.
На другом листе на основе этого перечня составьте список дел на сегодня – то есть задач, которые необходимо выполнить в течение этого дня.
2. Определите свое «помидорное» время
Вы можете сами выбрать продолжительность «помидора» – времени для работы – и перерывов в зависимости от сложности и важности ваших задач, личных способностей к сосредоточению, а также множества других условий. «Помидор» может составлять как 25 минут, так и час. Перерывы тоже не строго закреплены: если увеличивается время для работы, увеличиваются и перерывы.
3. Устраните отвлекающие факторы
Несмотря на то что работа будет длиться всего 25–60 минут, существует множество факторов, которые способны помешать вам сосредоточиться. Они делятся на внутренние и внешние. Внутренние – это когда к вам внезапно приходит какая-то мысль, например, позвонить другу или что-то купить. Чтобы не терять концентрацию, быстро запишите эту мысль в список дел и вернитесь к работе. Внешние факторы – это внезапно возникающие дела, которые нужно сделать немедленно. В таком случае вам придется сначала разобраться с ними, а затем вернуться к работе и начать «помидор» заново.
Диаграмма Ганта: управляйте временем так же, как проектами
Диаграмма Ганта проста и удобна в использовании. На ней можно увидеть все задачи, время начала и окончания их выполнения и ожидаемый ход действий.
На диаграмме Ганта каждая задача имеет ожидаемое время выполнения, представленное в виде горизонтальной полосы, где начало находится слева, а завершение – справа. Полоса располагается в зависимости от того, в какой момент времени выполняется задача. За конкретное время вы можете выполнять как одну задачу, так и несколько одновременно. Для более важных дел можно использовать небольшой ромб в качестве маркера.
Используйте диаграмму следующим образом:
1. Составьте ежедневный список дел
Не волнуйтесь о том, хватит ли у вас времени, сначала просто перечислите, что вам нужно сделать сегодня. Например, встать, сделать зарядку, позавтракать, пойти на работу, написать отчет, провести совещание, пообедать, сходить за доставкой, пойти домой, поиграть в компьютерные игры, лечь спать.
2. Отсортируйте перечисленные дела в хронологическом порядке
Проснуться – заняться спортом – позавтракать – пойти на работу… и так далее до – пойти спать.
Нарисуйте простую диаграмму на компьютере или вручную на бумаге, с горизонтальными полосами по количеству задач. Укажите время начала выполнения каждой задачи слева на полосе, а время завершения – справа.
3. Оптимизируйте план в соответствии с идеей диаграммы Ганта
Если необходимо сделать два дела одновременно, то можно наложить задачи друг на друга. Приоритетную задачу отметьте маленьким ромбиком. Это позволит обращать внимание на ход ее выполнения.
Метод "Раскидистого дерева" - чтобы определить ваши цели.
Представьте свою цель в виде дерева. Ствол дерева – это сама ваша большая цель, каждая ветвь – средняя цель, листья на ветвях – мелкие цели и дела, которые можно сделать, не откладывая.
Этапы создания:
а) нарисуйте ствол дерева и напишите на нем большую
цель;
б) подумайте, каковы условия достижения этой цели;
в) превратите эти условия в подцели и нарисуйте для каждой из них ветку;
г) подумайте, каковы условия для достижения каждой
подцели;
д) превратите эти условия в маленькие цели и нарисуйте для каждой из них листик на ветке.
По этому рисунку вы сможете в деталях увидеть, что вам необходимо сделать для того, чтобы достичь желаемого результата.
Многие люди ставят перед собой амбициозные цели, но достижимы ли они, зависит не столько от степени приложенных усилий, сколько от умения разбивать их на мелкие и легко выполнимые цели.
Помните: успех – это упорство! Но без веры в лучшее у вас ничего не получится!
Реализация каждой цели в жизни не всегда идет гладко, и трудностей на пути ничуть не меньше, чем возможностей.
Неудача – это не страшно. Что действительно страшно, так это после любого провала чувствовать подавленность, лишая себя возможности выбраться из этого состояния. Человек всегда может подняться и продолжать идти вперед к намеченной цели.
Любую неудачу можно превратить в преимущество путем ее переосмысления.
Вздремните сейчас, и вам приснится то, о чем вы мечтаете. Учитесь сейчас, и ваша мечта станет реальностью :-)
Метод Фейнмана
Лауреат Нобелевской премии по физике Ричард Фейнман сформулировал алгоритм обучения, который помогает быстрее и глубже разобраться в любой теме.
Известный лауреат Нобелевской премии по физике Ричард Фейнман осознал различие между «знанием чего-то» и «знанием названия чего-то», и это одна из главных причин его успеха.
Главным в обучении я считал количество времени, которое ему посвящалось. А потом я обнаружил нечто, изменившее мою жизнь.
Метод Фейнмана работает везде. И, что самое замечательное, он очень прост в исполнении.
В методе Фейнмана есть 4 шага.
Шаг 1. Научите этому ребенка
Возьмите чистый лист бумаги и напишите, что вы хотите изучить. Запишите, что вы знаете об этом предмете, как если бы вы объясняли это ребенку. Не вашему умному взрослому приятелю, а восьмилетке, который обладает достаточным словарным запасом и способностью концентрироваться, чтобы понять базовые понятия и отношения.
Множество людей склонны использовать сложные слова и профессиональный жаргон, когда они не понимают чего-то. Проблема в том, что мы сами себя дурачим, потому что не осознаем, чего именно мы не понимаем. Использование жаргона призвано скрыть от окружающих наше непонимание. Когда вы записываете идею от начала до конца простыми словами, которые в состоянии понять ребенок (используйте только самые распространенные слова), вы помогаете себе понять ее суть на более глубоком уровне и упрощаете отношения и связи между понятиями. Если вы приложите усилия, вы четко поймете, где у вас пробелы. И это хорошо, это указывает на возможность учиться.
Шаг 2. Повторите
В первом шаге вы неизбежно столкнетесь с пробелами в ваших знаниях: где-то вы забыли что-то важное, не смогли объяснить или просто испытали сложности в соединении важных понятий. Это крайне важно, потому что вы открыли край своих познаний. Компетентность — это знание пределов своих способностей, и вы только что нашли один из них! Это точка, где начинается обучение. Теперь вы знаете, в чем загвоздка, так что вернитесь к исходному материалу и изучите его заново, пока вы не сможете объяснить его в простых терминах.
Обнаружение границ ваших познаний также ограничивает ошибки, которые вы склонны совершать, и увеличивает шансы на успех в применении ваших знаний.
Шаг 3. Организуйте и упростите
Теперь у вас есть ряд рукописных заметок. Пересмотрите их и убедитесь, что по ошибке не вписали туда какой-нибудь профессиональный термин из исходного материала. Теперь составьте из них простой рассказ. Прочитайте его вслух. Если объяснение не выглядит простым или звучит странно, это признак того, что ваши знания все еще нуждаются в доработке.
Шаг 4. Поделитесь
Если вы хотите быть уверенным в своем понимании, поделитесь своим знанием с кем-нибудь (идеально, если этот кто-то очень плохо разбирается в предмете. Или найдите 8-летнего ребенка!). Лучший тест на ваше знание предмета — ваша способность передать его другому человеку.
Поделитесь-обязательный пункт! Объясняя кому-то, вы очень быстро понимаете места оставшиеся неясными самому.Здесь отсылка к первому пункту-объясните ребенку, так эта система завершена.
Информация не должна быть использована для замены непосредственной консультации с врачом и для принятия решения о применении продукции самостоятельно.