Японская медицина традиционная - Японская народная медицина

 

Все виды терапии – медикаменты, массажи, акупунктура, бальнеолечение и другие – рассматриваются японской медициной в качестве внешних факторов лечебного процесса. Решающим же фактором успеха при лечении заболевания является сам человек, а не средства, которые при этом используются.

В Японии считается, что воля и духовный настрой человека находятся в тесной взаимосвязи с нормальной жизнедеятельностью организма и возникновением заболевания. Японские врачи полагали, что и острые, и хронические психические возбуждения инь и ян могут вывести человека из равновесия, привести к возникновению дисбаланса между энергией ци и кровью, вызывают пустоты в защитных силах организма, что способствует проникновению в него внешнего патогенного начала.

 

Японские традиционные системы укрепления здоровья эффективны не только в плане общего оздоровления организма, но также дают мощный эффект в виде усиления физической силы, повышения болевого порога, сопротивляемости внешним воздействиям (в т.ч. режущим предметам), что делает их привлекательными для представителей боевых искусств.
Так, один из создателей подобного рода систем «закалки хара» Хида Харумити голой ступней давил в щепы деревянные колоды из японской криптомерии диаметром около 15 см, легким движением опрокидывал опрокидывал сильнейших борцов дзюдо, продавливал деревянный пол так, что оставалось отверстие в виде ступни.
Хида Харумити - Создатель другой системы «закалки тела и духа» (Эма сики синсин танрэмпо) эпохи Тайсё (1912–1926 гг.) Эма Сюнъити, спокойно лил кипяток на руки, голыми ступнями стоял на клинках самурайских катана, а его ученицы выдерживали мощные удары в солнечное сплетение.

 

Основной компонент тренировки хара – это дыхание животом или, иначе, «брюшное/ абдоминальное» дыхание.

Брюшной тип дыхания – это дыхание путем амплитудного поднятия и опускания диафрагмы, при котором грудная клетка остается практически неподвижной.
Что представляет собой такой подход, хорошо видно из опубликованной в 1932 г. книги Кисида Кэндзо «Правильный образ жизни» («Хонто-но курасиката»), где на основе концепции рационального образа жизни описаны примерный распорядок дня и оптимальная жизненная позиция пригодная для рядового человека. В книге выделено два уровня организации жизни: первый, к которому с минимальными усилиями может привыкнуть любой человек и который включает в себя обязательную утреннюю гимнастику, умеренность в еде, хорошую усвояемость пищи, отказ от алкоголя и курения и т.д.
Первым же этапом второго уровня является освоение способа дыхания с помощью хара. Вот как это описано в первом параграфе «Тренировка силы хара» книги Кисида Кэндзо: «Выражения типа «хара-но ару хито», «хара-но дэкита хито», «хара-но суватта хито» описывают образ героического человека. В тоже время «хара-но най хито», «хара-но курой хито» дают нам образ низкого и недалекого человека. [Поэтому] Взращивание силы хара крайне важно для нашего воспитания.
«Человек, овладевший хара» -это, прежде всего, храбрец, который ничего не боится и ничему не удивляется. Тот же, кто дрожит от страха по малейшему поводу, силы в хара не имеет. Во-вторых, у такого человека возрастает сила самоконтроля и выдержка, и при малейшей неприятности или раздражении он не поднимает шума, т.к. все «оседает на дно» хара. В-третьих, такой человек не чувствует ни жары ни холода, а ощущения физической боли сильно ослабевают. Если, например, при медицинской операции «опустить силу» на «дно» хара, то боль сразу уменшится. Такой человек бесстрашно стоит перед обнаженным мечом и легко может сделать даже каппуку. В-четвертых, становится возможным легко овладеть высшими секретами мастерства различных искусств, будь то кэндо, дзюдо, каллиграфия, живопись, музыка, пение в театре Но, плотницкое или кузнецкое дело – мастера любого из искусств – люди, овладевшие хара. И в-пятых, искусство хара лечит все болезни, здоровье возрастает, а значит приходит творческая активность, бодрость и отличное настроение.

Способ дыхания силой хара – один из самых действенных методов оздоровления в японской традиционной медицине».

 

Ценность идеи хара как национального достояния Японии подчеркивал выдающийся деятель синто, представитель «школы национальной науки» (кокугаку) Хирата Ацутанэ (1776-1843). Хирата Ацутанэ написал множество трудов, но теория о точке тандэн всесторонне описана лишь в произведении о медицинском искусстве под названием «Сидзу-но ивая» («Пещера тишины»).

Хирата Ацутанэ также пишет о секрете, который открыл ему отец, что дух ки надо тренировать, чтобы избежать болезней и жить долго. По его словам, отец с детства был слабым и часто болел. Однако когда отцу было 30 лет, некий старец поведал ему один секрет, после чего, как это ни удивительно, отец Хирата Ацутанэ смог прожить долгую жизнь без болезней до 84 лет.

Хирата Ацутанэ описывает этот метод так, как рассказывал ему отец: «Каждый вечер, войдя в спальню, прежде, чем заснуть, необходимо проделать следующее.
1. Лечь на кровать лицом вверх.
2. Далее сомкнуть обе ноги и энергично вытянуть их, как будто выталкиваешь что-то пятками.
3. Потом дух ки всего тела из области пупка направить ниже, в точку тандэн, и затем наполнить им все [тело], вплоть до задней поверхности поясницы и ног.
4. Далее, загибая пальцы, следует считать вдохи-выдохи до 100.
5. Досчитав до ста, нужно расслабиться и сбросить напряжение.
6. Проделать все это 4-5 раз за вечер».
«Если это выполнять, то все тело наполнится здоровьем

 

Особенно эффективна восточная медицина для лечения хронических заболеваний, старческих недугов. В списке рекомендаций кампо - бронхиальная астма, хронический гепатит, ревматоидный артрит, гипертония, климактерические нарушения, то есть те болезни, против которых обычная медицина чаще всего бывает бессильна.

 

Медицина в Японии, отличается не только традиционными методами лечения, но и включает элементы нетрадиционной медицины. Один из таких направления, считается Рейки появившаяся на стыке девятнадцатого и двадцатого века. Основателем считается доктор Микао Усуи, ее суть в том, что можно достигнуть физического, психологического, духовного исцеления путем передачи энергии через руки. Большое формирование на влияние этой концепции оказала восточная медицина, а так же синтоизм и буддизм.

Традиционной медициной Японии, считается Шиацу которая основана на физиологической и атомической теории основу которой составляет китайская медицина, практика западной анатомии и традиционные элементы массажа.

 Подробнее о Шиацу

Точечный массаж Шиацу придумал японец Токуиро Намикоши. Описал доктор Намикоши свой метод терапии в книге «Шиацу - Японская терапия надавливания пальцами». Массаж Шиацу еще молод, по сравнению с древними китайскими массажными техниками, но уже успел приобрести популярность из-за своей эффективности и доступности для обыкновенных обывателей.
Родился этот метод лечебного воздействия на точки из наблюдений доктора Намикоши за тем, как человек инстинктивно реагирует на ушиб или
болезненность на теле. Природный инстинкт заставляет прижимать и растирать больное место, этим невольно пробуждая резервные силы, заложенные в человеке природой.
Название Шиацу (Шиатсу) происходит от японских слов ши – пальцы, и атсу – надавливание.

В Японии шиацу имеет правовой статус и одобрено министерством здравоохранения. Ее характерной чертой является сочетание терапии и диагностики, а для лечения пациента используются ладони и пальцы рук.

 

 

Любое обсуждение расположения акупунктурных точек в контексте японской акупунктуры должно предваряться предупреждением, что японских акупунктуристов учат, что стандартизированные расположения – это лишь места, где начинают искать точки.

 

 

Джин Шин Джитсу (Jin Shin Jyutsu) является японской философско-целительской практикой, которая применялась в глубокой древности, однако была практически потеряна к 20-му веку. Заново ее возродил в начале 20 века Jiro Murai, сам столкнувшийся с неизлечимой болезнью уже в возрасте 26 лет.

Суть Джин Шин Джитсу – в работе с 26 точками на теле (или их проекциями на пальцах рук). Считается, что именно в этих точках происходит блокирование энергетических потоков, проходящих через тело человека, вызывая сначала локальный дисбаланс, а затем и системный, приводящий к болезням на уровне физического тела.

При этом какого-либо надавливания или массажа этих зон не производится, а только мягкое расположение на них ладоней и пальцев.

Прикладывание ладоней к точкам блокировки энергии и складывание пальцев в различные мудры приводит к высвобождению энергетических потоков и восстановлению баланса. При этом человек испытывает расслабление,  душевную гармонию, улучшается самочувствие.

Теперь о подробной схема расположения самих 26 точек на теле человека. Эти точки симметричны как по положению относительно позвоночника, так и по функциям. Исключение представляет восьмая точка, которая расположена посередине икры, левая точка 8 лечит запор, а правая — диарею. Названия этих точек и точное место их расположения на теле знать не обязательно, достаточно просто прикладывать ладони к нужной зоне. Это можно делать как самостоятельно, так и с помощью другого человека, одежда не мешает получению эффекта.

1 точка джин шин джитсу «Источник движущей силы» расположена на внутренней поверхности колена. В этих местах происходит соединение нисходящих и восходящих потоков энергии, что позволяет гармонизировать все тело от макушки до пальцев ног. Открытие этой точки путем наложения на нее ладоней помогает, в частности, улучшить работу желудочно-кишечного тракта, снять головную боль, облегчить дыхание.

2 точка джин шин джитсу «Мудрость» расположена на спине, над тазовыми костями. Согласно теории джин шин джитсу, когда эта точка открыта, человек подключен к космическому источнику мудрости и творчества. Приложение рук ко 2-й точке снимает боль в спине и ногах, способствует пищеварению, облегчает дыхание, снимает напряжение и стресс.

3 точка джин шин джитсу «Дверь» находится над лопатками. Она действует подобно двери, открывающейся в обе стороны. При движении «двери» вперед снимается напряжение, а при ее движении в обратную сторону в организм поступает очищенная энергия. Работа с 3-й точкой укрепляет иммунную систему, помогает при легочных заболеваниях, простуде, болях в горле, спине и тазовом поясе.

4 точка «Окно» расположена в основании черепа. Она как бы впускает в наше тело свет знаний и животворную энергию. Работа с 4-й точкой укрепляет зрение, снимает боль, напряжение и сухость в горле, помогает при бессоннице.

5 точка «Возрождение» расположена на внутренней части голеностопа. Работа с этой точкой помогает освободиться от груза прошлого и быть более открытым новым веяниям жизни. Наложение ладоней на 5-ю точку снимает чувство страха, неуверенности в своих силах, улучшает слух и работу желудочно-кишечного тракта.

6 точка «Равновесие» расположена на стопе, на середине расстояния между концом пятки и выступающей косточкой большого пальца ноги. Обхват стопы в этом месте помогает сохранять как физическое, так и эмоциональное равновесие, а также снимает боль и напряжение в груди, спине и тазобедренных суставах.

7 точка «Победа» расположена на нижней стороне большого пальца ноги. В джин шин джитсу считается, что эта биоточка связана с биоточками на макушке и символизирует развитие и победное завершение цикла циркулирующей по телу энергии. Обхват больших пальцев ног облегчает головную боль, снимает напряжение в теле и судороги, способствует пищеварению.

8 точка «Ритм, сила и согласие» расположена на боковой наружной поверхности колена. Когда она открыта, человек ощущает настроенность на ритм, мощь и покой Вселенной. Работа с 8-й точкой способствует очищению организма, стимулирует функции мочеполовой системы, снимает боли в пояснице и ногах, улучшает работу прямой кишки.

9 точка «Начало нового энергетического цикла» находится на спине. Работа с ней способствует принятию всего нового, что дает нам жизнь. Точка является связующим звеном между нижней и верхней частями тела, поэтому ее активизация гармонизирует состояние всего организма, питает его энергией. Работать с 9-й точкой рекомендуется также при боли в груди, руках и ногах, растяжении связок голеностопа, напряжении в тазобедренных суставах.

10 точка  джин шин джитсу «Источник изобилия» («Кладовая богатства») также расположена на спине. Будучи открытой, точка способствует беспрепятственному притоку жизненной энергии. Кроме того, работа с ней гармонизирует функции сердечно-сосудистой системы, усиливает кровообращение, укрепляет голосовые связки, снимает боль в груди, плечевом поясе и ногах, нормализует кровяное давление.

11 точка «Избавление от бремени прошлого» расположена в верхней части спины. Активизация точки снимает эмоциональные нагрузки, избавляет от переживаний, боли в шее, плечах, руках (включая локти, запястья и пальцы) и ногах.

12 точка «Воля Творца» находится на задней части шеи. В джин шин джитсу считается, что открытие этой точки оказывает мощное благотворное воздействие, так как подчиняет волю человека воле Творца. Работа с точкой восстанавливает эмоциональное равновесие, снимает стресс и боль в шее и руках, избавляет от икоты.

13 точка джин шин джитсу «Любовь к людям» расположена на груди, чуть ниже ключицы. Когда точка открыта, человеку легче видеть хорошее даже в тех людях, с кем он находится в плохих отношениях. Работа с 13-й точкой стимулирует функции мочеполовой системы, нормализует аппетит, снимает напряжение в шее и плечах.

14 точка «Равновесие и поддержка» находится в самом низу грудной клетки. Работа с ней помогает сохранять равновесие в повседневной жизни, ощущать помощь Творца, поддерживать энергетическую гармонию между верхней и нижней частями тела, а также устранять боль в бедрах и тазобедренных суставах.

15 точка «Радость» расположена в верхней передней части бедер. Активизируя ее, человек приходит в хорошее расположение духа, испытывает радость, желание веселиться и смеяться. Эти парные точки в джин шин джитсу еще называют «комедиантами», так как работа с ними помогает сохранять чувство здоровой самоиронии, подшучивать над собой, не так остро переживать из-за жизненных неурядиц. Кроме того, открытие 15-й точки помогает при болях в сердце, ногах, желудочно-кишечном тракте (в частности, устраняет метеоризм).

16 точка «Превращение» находится между костью голени и пяткой. Когда энергия свободно проходит через эту точку, человек ощущает себя готовым к переменам в своей жизни. Обхват 16-й точки укрепляет костную систему, улучшает мышечный тонус, активизирует функции половых органов, очищает организм.

17 точка джин шин джитсу «Репродукция» находится на запястье со стороны мизинца. Работа с этой точкой (обхват запястья) помогает в критических ситуациях, так как балансирует эмоциональное состояние, гармонизирует репродуктивные функции организма (способность к воспроизведению потомства), укрепляет сердце, снимает боли в груди, голеностопе и кишечнике (помогает, в частности, при метеоризме).

18 точка «Дух и плоть» находится на ладони у основания большого пальца. Работа с этой точкой как бы помогает человеку осознать единство духа и физического тела, а также снимает боль в затылке и груди, эффективна при бессоннице.

19 точка «Полный баланс» находится в локтевом сгибе со стороны большого пальца. Работа с точкой помогает сохранять самообладание в любых ситуациях, поддерживать хорошую физическую форму, стимулирует пищеварение, снимает боли в спине и груди.

20 точка «Прикосновение к вечности» находится чуть выше бровей. Активизация точки как бы соединяет сознание человека с разумом Вселенной, восстанавливает душевное равновесие, укрепляет зрение, улучшает слух.

21 точка «Безопасность» находится под скуловой костью. Работа с этой точкой успокаивает, обостряет мышление, способствует нормализации веса, помогает избавиться от головокружения и стресса.

22 точка джин шин джитсу «Полная адаптация» («Точка перемен») расположена под ключицами. Работа с ней помогает привести в порядок свое душевное состояние, принимать более ответственные и взвешенные решения, приспосабливаться к любым ситуациям и переменам в жизни (включая перемену погоды), активизирует функции щитовидной железы и желудочно-кишечного тракта, избавляет от запоров, снимает боль в груди, паху и в области солнечного сплетения.

23 точка «Судьба» расположена на пояснице. Работа с точкой помогает человеку управлять своими поступками, влияющими на его судьбу, избавляет от страха, блокирующего плавное течение энергии, стимулирует циркуляцию крови, работу мозга, функции почек и желудочно-кишечного тракта, снимает судороги и спазмы.

24 точка «Миротворец» находится на верхней поверхности стопы, на линии, условно проходящей между мизинцем и безымянным пальцем. Точку рекомендуется стимулировать в состоянии смущения и растерянности, что восстанавливает мир и покой в теле и душе, а также с целью преодоления упрямства, ревности и мстительности. Работа с точкой помогает также снять напряжение, судороги и дрожание (тремор) конечностей.

25 точка «Регенерация» расположена на ягодицах. Работать с ней рекомендуется для успокоения, постепенной регенерации (восстановления) всех телесных функций, усиления энергетики, достижения ясности ума.

26 точка джин шин джитсу «Директор» находится на наружных сторонах лопаток. Стимуляция точки насыщает жизненной энергией все ментальные и физические функции организма человека.

 

 

Телефон для консультаций по вопросам лечения акупрессурой и акупунктурой

 8 911 276 68 06 - консультации и лечение проводят лучшие специалисты Хэнаньской академии традиционной китайской медицины 

Пульсовая диагностика и консультация + подбор рецептов фитотерапии - 700 руб. АКЦИЯ!

Пульсовая диагностика и консультация у нас сейчас БЕСПЛАТНО! (если она происходит в один день с сеансом лечения)

   

Copyright 2013-2018 "Triquetra". Технологии Здоровья.

Google+